Для души и разума

  • О блоге
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Саморазвитие
  • Квесты
  • Сюрприз
Путешествия Билет в плацкарт или путешествие со вкусом приключений!

Билет в плацкарт или путешествие со вкусом приключений!

Билет в плацкарт или путешествие со вкусом приключений!
А может и запахом. Тут уж кому как повезет. Те, кому “посчастливилось” ездить зимой или в жаркое лето в плацкартном вагоне в отдаленном направлении от областных центров (то есть там, где не ходят современные комфортабельные поезда, а попасть в обновленный вагон — редкая удача), вполне могли столкнуться со следующими “приятными” особенностями поездки с помощью дешевого железнодорожного транспорта.

*Если же вы из того числа, кто ездит только в машине или на самолете, эта статья — отличный способ сравнить путешествие по железной дороге с вашим любимым видом транспорта.

Поездка в плацкарте зимой


Холодильная камера в виде железного вагона, а пассажиры в нем выступают в роли, сами понимаете чего. Впрочем, это было актуально в 90-е и начало 2000-х. Сейчас такие ситуации очень редки и если случаются, то в основном из-за аварии штатной системы обогрева.

А вот другой вариант, когда за окном -20, а внутри +30 — вполне обыденная картина для “улучшенных и обновленных” плацкартных вагонов ж/д. И вроде все отлично, да только такой перепад температуры — прекрасный повод для вашего организма начать резкую акклиматизацию с непредсказуемыми последствиями. А как же “сделать потише”? Увы и ах, но эта опция не всегда работает.

Наглухо закрытые окна либо проблемы с герметизацией, вследствие чего вы вынуждены раздеваться чуть ли не до нижнего белья либо кутаться в верхнюю одежду. И если первое может кому-то показаться как минимум забавным, то вот ехать несколько суток в зимней куртке или шубе — занятие на явного любителя особых ощущений.

Плацкартный вагон летом


С точки зрения температуры тут все наоборот:

  • Железный вагон нагревается на солнце до уровня раскаленной печки или сауны, кому как приятней звучит.
  • Если есть кондиционер, то он может гнать очень низкую температуру (так и до насморка недалеко), а может и вовсе не работать.
  • Закрытые окна: духота вам обеспечена. Обратная ситуация: 80 км/час и выше в ночное время гарантируют свежий воздух и большую вероятность простудиться.

И это только температурный режим, а ведь есть еще:

  • обветшалость интерьера в старых вагонах (скрипучесть сидений, протертый линолеум или ковровое покрытие и так далее);
  • постельное, которое либо очень уж пристально стирают до серого цвета и блеклых цветов, либо же вам попадется образец “и так сойдет” со следами от предыдущего пассажира (эти явления редкие, но все же встречаются);
  • туалеты с комфортом для тех, кто знает, что такое отхожее место во дворе в деревни (присущи вагонам старого образца с большим послужным списком);
  • узкие коридоры и малое расстояние от одного места до другого, что торчащие ноги в носках с соответствующим амбре уже давно стали анекдотами;
  • полное отсутствие звукоизоляции как таковой со всеми вытекающими последствиями в виде: крика детей, ругани соседей, романтики влюбленных и многого другого;
  • “высокие” стандарты обслуживания персонала в виде проводников и работников вагона-ресторана (тут уж как вам повезет);
  • соседи по плацкарту, что сродни игре в рулетку, где ставкой является ваше спокойное путешествие.

И вот казалось бы, если так много минусов, то зачем вообще нужен этот тип вагонов?

Почему плацкарт актуален?


Государство модернизирует и выпускает новые вагоны по нескольким причинам:

  1. такой вагон может провести значительно больше пассажиров, чем те же купейные;
  2. его модернизация и поддержание в работоспособном состояние, а также выпуск новых плацкартов сопоставимо по цене с купе.

Популярность этих вагонов среди населения объяснить можно следующими факторами:

  1. билет в плацкарт стоит дешевле, чем в купе, что с учетом текущей экономической ситуации является серьезным аргументом;
  2. в нем удобно ехать компании более 4-х человек, ведь можно купить билеты на соседние места, в том числе и боковые;
  3. современные вагоны имеют комфортабельные места (верхние с защитой от падения), кондиционеры, качественный стеклопакет, более современные санузлы и ряд других новшеств.

Но вот уровень обслуживания пока что остается на прежнем месте:

  • фактор “соседства” не исчезает;
  • ноги в носках в проходе никуда не делись;
  • люди в домашней одежде или нижнем белье тоже (весь интернет пестрит “жгучими” фотографиями красоток и красавцев в плацкарте, а также тех, кто себя таковыми считает).

Так почему же при всех серьезных минусах люди, даже те, кто может себе позволить более комфортные условия поездки, все равно предпочитают путешествие в плацкартном вагоне?

  • Может дело в том, что такая поездка — это отличная возможность выйти из привычного мира?
  • Или это попытка получить новые ощущения, прочувствовать и впитать особую атмосферу подобных поездок?

А что, если причина проста и кроется лишь в одном: ну не можем мы без приключений и духа авантюризма! Что скажете?
Комментировать
Путешествия
  • Поделиться
  • Tweet
  • Share
  • Share
  • Share
  • Share

От Автора Александра Кононенко

Всем хорошего настроения. Спасибо, что прочитали, жду ваших комментариев и отзывов. Если понравилась статья, то лайкните или поделитесь с друзьями. Буду признателен.

Статьи в продолжение темы

Статистика

  • …

  • …

Поделись

Разделы

Путешествия Развлечения Саморазвитие

Популярные посты

  • Почему жизнь - это квест?
    Почему жизнь - это квест?
    Квест – это сама жизнь, только заключена она в игру с возможностью перезагрузки без смертельного исхода. Не верите? Судите сами.
  • Отдых на море в Курортном
    Отдых на море в Курортном
    Солнце в зените, а песок под ногами белого цвета. Море рядом искрится, и чайки ныряют за рыбой. А вот и дельфины на фоне далекого ко...
  • Билет в плацкарт или путешествие со вкусом приключений!
    Билет в плацкарт или путешествие со вкусом приключений!
    А может и запахом. Тут уж кому как повезет. Те, кому “посчастливилось” ездить зимой или в жаркое лето в плацкартном вагоне в отдаленно...
  • Покер - это работа?
    Покер - это работа?
    Или все-таки азартная игра? Большинство сказали бы, что это болезнь или некое отклонение от нормы (звучит даже хуже, как по мне). Если же с...
  • Прелести отдыха в Курортном под Одессой
    Прелести отдыха в Курортном под Одессой
    Спустившись на косу, побрели по дороге, уложенной плитами и присыпанной песком. Справа море, слева лиман, в руках сумки, а в ногах уст...
Copyright © 2016 Для души и разума
Специально для Вас!